Подготовительный этап



Задание № 1

Выполнила реферирование двух статей:

1. «Роль визуализации в процессе обучения математике»
Авторы: Норма Пресмег, доктор философии, профессор Иллинойского государственного университета, Мурат Чошанов, доктор педагогических наук, профессор Техасского государственного университета, США
Статья опубликована в «Учительской газете».
Статья освещает важность визуализации в процессе обучения математики.
Статья написана доступным языком.
     В статье определена актуальность темы, сделаны ссылки на авторов работ в области визуализации в обучении математики.
   Авторы рассматривают уровни взаимодействия визуального и других способов представления информации: динамическое визуальное представление, статическое визуальное представление, абстрактное визуальное представление и символическое/вербальное представление. Для каждого уровня приводятся конкретные примеры.
     На примере равенства дробей ¾ и 9/12 авторы доступно объясняют разницу между концептуальным и процедурным знанием. Концептуальное знание во многих случаях связано с визуальным представлением знаний (представление дроби в виде рисунка), в то время как процедурное – с числовым, абстрактным и символическим представлением учебной информации (преобразование одной дроби в другую с помощью вычислений). В процессе обучения математике важны оба типа знания. Авторы утверждают, что игнорирование одного из них приводит к существенным пробелам в математической подготовке школьников.
     Авторы статьи ссылаются на фундаментальную работу Математической ассоциации Америки (МАА) "Визуализация в обучении математике", авторы которой убедительно доказали, что многие проблемы в обучении математике, и в частности началам анализа, связаны с недостаточной визуальной поддержкой абстрактных научных понятий. 
      Я считаю, что для успешного обучения математике необходимы все уровни представления информации: статическое, динамическое, абстрактное визуальное представление, а также символическое. А вот при изучении геометрии, а особенно стереометрии, очень важна роль динамического визуального представления. 

2.  «Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний»
Автор: Д.Н. Шеховцова
В статье рассматриваются вопросы, связанные с визуализацией математического знания и способностью учеников 10-х классов работать с геометрическими образами. С целью дальнейшего формирования наглядных представлений и пространственного мышления автором предлагается ввести изучение темы «Аксиомы стереометрии» с использованием рабочей тетради, содержащей компьютерное сопровождение и позволяющей в наглядной, динамической форме представить решение задач.
    Автор обосновывает актуальность учебного пособия важностью первых уроков стереометрии для дальнейшего успешного усвоения курса геометрии.
Автор статьи подчеркивает важность визуализации при решении задач на начальном этапе изучения стереометрии. Для каждой задачи в авторской рабочей тетради предлагается использование:
– чертежей и других графических элементов, играющих роль визуальных ориентиров;
– наводящих вопросов, указаний, рассматриваемых как визуальные подсказки, определяющие последовательность рассуждений и выводов;
– символьной записи, играющей роль визуального контроля.
В дополнение к рабочей тетради автором разработано мультимедийное сопровождение, которое позволяет в динамичной форме показать ученику весь процесс решения задачи.
Тетрадь с печатной основой и мультимедийное приложение можно использовать как на уроке, так и при самостоятельной работе дома.
Полностью согласна с автором статьи. Изучать стереометрию без трехмерных динамических изображений достаточно сложно, поэтому использование визуальных компьютерных моделей, а тем более, динамического визуального представления геометрических преобразований намного облегчает изучение курса стереометрии, развивает пространственное мышление учащихся. 

Задание № 2

Проанализировала 3 ролика:

1.      "Русский язык в современном мире", 11 класс, рассматривается презентация к уроку
 Мне понравилась идея урока и форма его проведения. Отличная тема для проектной деятельности учащихся. Презентация отражает все этапы урока. Учитель использовал проблемно-поисковый метод, коммуникативно-деятельностный подход. Думаю, что такой урок ребятам понравился и заставил задуматься над местом и ролью русского языка в современном мире.
2.      Урок-исследование «Родственные слова. Корень слова. 2 кл.»
Учитель связал тему урока с близким и понятным для детей образом семьи. Задумка интересная. Из презентации не совсем просматривается ход урока. Но в целом, если в результате урока выведен алгоритм определения однокоренных слов, то видимо, цели этот урок достиг. Из недостатков самой презентации можно отметить мелкий шрифт на некоторых слайдах (не забываем о здоровьесберегающих технологиях).
3.       ИЗО, 6 класс, тема "Освещение, свет и тень"

Качественно сделанная презентация к уроку. Хорошая подборка материала, целесообразно использованы эффекты анимации. Такой ЭОР будет несомненно полезен на заявленном уроке. Пожелания для улучшения презентации: на слайдах рекомендуется делать заголовки («Виды штриховок», «Линейная перспектива», «Геометрические тела»).


Комментариев нет:

Отправить комментарий